Структура и органы управления

Мартыненко Евгений Александрович

Директор школы, тренер по самбо, дзюдо Мартыненко Евгений Александрович

 

struktura

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом Комитета по культуре, спорту и молодежной политике МО «Рославльский район» Смоленской области в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
  Формами самоуправления являются:
— Совет школы,
— Педагогический Совет,
— родительский совет,
— общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Родительский совет является органом самоуправления школы.
Родительский совет возглавляет председатель. Родительский совет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского совета – 1 год. Для координации работы в состав совета входит заместитель директора . Деятельность родительского совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом школы, Положением о родительском совете. Решения родительского совета являются рекомендательными.
Совет школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.
1. Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности Школы (разработке или обсуждении локальных актов).
2. Утверждает концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы.
3. Осуществляет общественный контроль за расходованием денежных средств образовательного учреждения.
4. Участвует в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.
5. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития Школы.
6. Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса. 7. При необходимости создает временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, устанавливает и утверждает их положения. 8. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.
9. Рассматривает пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.
10. Председатель Совета школы совместно с директором представляет интересы школы в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.
11. Совет школы разрабатывает планы работы на учебный год и подготавливает отчеты о проделанной работе общему собранию членов совета.
12. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
13. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.
14. Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
15. Ходатайствует перед Учредителем Школы о досрочном расторжении трудового договора с руководителем Школы при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
16. Принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
— рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
— избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.
Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
— координация деятельности методической деятельности преподавателей;
— разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
— обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
— организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
— организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
— разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
— профессиональное становление молодых учителей;
— организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
— внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.